Защита банковских карт Сбербанка: виды рисков, параметры полиса страхования
За 2017 год число интернет-краж превысило 300 тысяч случаев, суммарный ущерб составил 1,05 млрд. рублей. Предотвращение хищения денежных средств с карточного счета — задача не только банка-эмитента, но и самого держателя пластика. Страховая защита карты Сбербанка — это лучший способ обезопасить себя от непредвиденного финансового ущерба, вызванного компрометацией дебетовой или кредитной карты.
Преимущество страхования банковских карт
- Комплексность услуги. Один полис ООО СК «Сбербанк страхование» обеспечивает защиту денежных средств на карточном счете от различных рисков. Его действие распространяется на все карты платежных систем Виза и МастерКард, за исключением премиального пластика. По данной линейке карт автоматически действует программа защиты средств.
- Удобство оформления. Приобрести полис можно не только в офисе, но и на официальном сайте компании по адресу: sberbankins.ru/products/bank-card.
- Оперативное реагирование страховщика при наступлении страхового события. Выплата пострадавшему осуществляется в сжатые сроки.
- Гибкое ценообразование. Стоимость услуги варьируется в диапазоне от 700 до 5900 рублей. Каждый клиент может подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.
- Экономия. Клиенты могут оплатить до 15% стоимости полиса с помощью бонусных баллов «Спасибо».
Важно!
Перечень застрахованных рисков
Программа защиты средств на карте Сбербанка распространяется на предотвращение следующих рисков:
- Утрата пластика в результате грабежа, кражи, разбоя. При наступлении страхового события потерпевшая сторона должна обратиться не только к страховщику, но и в правоохранительные органы. При отсутствии в последней инстанции зарегистрированного заявления выплата не производится.
- Утеря карты в случае неисправности устройства самообслуживания или при размагничивании магнитной полосы.
- Хищение средств в результате:
- получения пин-кода к пластику третьим лицом (добровольная передача не расценивается как страховой случай);
- получения наличности в кассе банка путем предоставления фальшивых документов и подделки подписи;
- фишинговых операций, приводящих к компрометации основной информации;
- кражи средств с поддельного платежного инструмента, на котором эмбоссированы основные реквизиты карты клиента: номер, срок действия, ФИО держателя, секретный трехзначный код;
- грабежа, осуществленного в течение 2-х часов после снятия наличности в банкомате.
Действие полиса распространяется на сомнительные операции по карте, проведенные за пределами страны. Задача клиента сводится к оперативной блокировке пластика и уведомления о страховом событии страховщика.
Параметры полиса страховой защиты
Продукт можно приобрести на фиксированный срок — 12 месяцев. Его пролонгация не допускается (клиенту необходимо оформить его заново). По страхованию действует период охлаждения, в течение которого страхователь может отказаться от приобретенного продукта и вернуть деньги. Он составляет 14 дней, полноценно полис начинает работать на 15 день.
При снятии денежных средств со счета в результате компрометации карты клиент может обратиться за выплатой в страховую компанию 1 раз в год. По остальным рискам предусмотрено до 3-х возмещений в течение срока действия полиса. При этом полученная сумма вычитается из общего бюджета покрытия. По продукту не предусмотрена франшиза.
При возникновении страхового случая потерпевшей стороне выплачивается ущерб в пределах страховой суммы. Если он превышает предусмотренное покрытие по программе, то разница становится убытком клиента.
Активация полиса осуществляется на официальном сайте компании. Она проводится в течение 2-х недель с момента покупки продукта. В виртуальной анкете пользователю необходимо указать: величину премии, номер и код полиса, ФИО застрахованного лица и дату рождения, дату приобретения продукта и контактный телефон.
Алгоритм действия при наступлении страхового события
При возникновении страхового события клиенту необходимо совершить следующие действия:
- заблокировать карту;
- совершить звонок в страховую компанию по номеру: 8 800 555-55-50 (необходимо описать ситуацию, назвать номер полиса, персональные данные держателя пластика);
- обратиться с заявлением в правоохранительные органы;
- написать заявление страховщику для урегулирования возникших убытков.
По каждому виду риска действует свой перечень документов. Стандартно он включает полис, квитанцию об уплате страховой премии, паспорт (2-3, 4-5, 18 – 19 стр), реквизиты банковской карты, договор на открытие счета карты (заявление о присоединении), копия заявления из полиции с соответствующей отметкой.
Выплата возмещения не производится:
– если причиной страхового события стало разглашение конфиденциальной информации держателем пластика;
– если клиент не обращался в правоохранительные органы;
-при несвоевременной подаче заявления и предоставления пакета документов в страховую компанию.
Также проблемы с получением выплаты могут возникнуть при утере страхового полиса. Квитанцию об уплате можно повторно распечатать через Сбербанк Онлайн или в подразделении банка.
Приобретение страхового продукта не является поводом к халатному отношению по мерам безопасности при использовании банковских карт. Оформление защиты денежных средств на счетах ― это лишь дополнительный инструмент, способствующий сохранению финансового благополучия клиента.
Видео
Полезные статьи: