Копилка сбербанк
«Копилка» – это бесплатный сервис Сбербанка, позволяющий ежемесячно откладывать определенное количество денег в счет накоплений. Услуга «Копилка. Сбербанк» позволяет в автоматическом режиме перечислять ежемесячную фиксированную сумму с дебетовой карты клиента на его сберегательный счет или в пополняемый вклад. При подключении услуги можно выбрать конкретную цель накоплений – на отпуск, машину, квартиру и пр. Услуга «Копилка» является бесплатной для всех клиентов Сбербанка, ведь она призвана стимулировать их переводить средства в накопительные вклады.
Что значит «Копилка» в Сбербанке
Услуга «Копилка» помогает клиентам Сбербанка сохранять и накапливать свои сбережения. Банк предлагает пользователям выбрать один из трех алгоритмов накопления средств:
- перечисление во вклад определенного процента от любых поступающих сумм;
- перечисление во вклад конкретного процента от любых транзакций;
- перечисление во вклад фиксированной суммы каждый месяц (квартал, год и пр.).
Эти алгоритмы вылились в предоставление трех различных видов услуги «Копилка»:
- «Копилка от зачислений» – перевод определенного процента от любых зачисленных на карту денег в адрес сберегательного счета или вклада клиента. Сумма процентов рассчитывается от любых зачислений по безналичным переводам – зарплат, пенсий, стипендий, выплат и пособий, зачислений из других кредитных организаций. Услуга позволяет клиенту задать верхнее ограничение для суммы перевода.
- «Копилка от расходов» – перевод определенного процента, который отсчитывается от любых списаний с карты клиента. Осуществляется на следующий день после отражения операции на счете.
- «Копилка на фиксированную сумму» – перевод фиксированной денежной суммы в определенную клиентом дату (день недели) и с установленной периодичностью (раз в неделю/месяц/квартал/год).
В «Копилку» не зачисляются проценты от переводов между счетами клиента в Сбербанке, операций по возврату денег, погашению кредитов и оплате услуг и комиссий Сбербанка.
Каковы условия подключения «Копилки»
Услуга «Копилка» является простой и доступной для подключения каждому клиенту Сбербанка. Для ее подключения существует всего несколько простых условий:
- у клиента должно быть два счета в Сбербанке – дебетовый на карте и пополняемый (сберегательный) для вклада;
- счета, между которыми выполняются переводы, должны быть открыты в одном отделении Сбербанка;
- перевод в копилку может выполняться только с дебетовой карты;
- валюта счетов не важна – это могут быть рубли, доллары или евро.
Как подключить «Копилку» в Сбербанк Онлайн
Копим деньги на исполнение мечты. Услуга «Копилка» доступна всем клиентам Сбербанка, которые держат дебетовые карты международного формата (Visa, MasterCard, Maestro) и пользуются услугами мобильного банка.
Подключение Копилки в Сбербанк Онлайн
Чтобы подключить услугу «Копилка», вам необходимо зайти в свой личный кабинет на сайте Сбербанка Онлайн. Регистрационные данные для входа (логин и пароль) вы можете получить в ближайшем отделении банка офлайн. Затем вам необходимо выполнить следующий порядок действий:
- зайдите во вкладку «Операции» по выбранной вами карте;
- выберите пункт «Подключить копилку» в выпадающем окне;
- дайте название вашей копилке («на отпуск», «на машину» и пр.);
- выберите тип «Копилки» – фиксированная сумма в определенные даты, конкретный процент от доходов (обычно 5-10%) или процент от расходов (примерно тот же);
- задайте максимальную сумму, которую можно отправлять в копилку, – при ее превышении банк будет запрашивать у вас смс-подтверждение (вы должны будете либо направить подтверждающее смс на номер 900, либо проигнорировать сообщение, чтобы в «Копилку» была списана сумма не больше заданной вами максимальной);
- нажмите кнопку «Подключить».
Любые изменения в услугу «Копилка» можно внести позже, зайдя во вкладку «Информация по вкладам».
Пока Сбербанк Онлайн – это единственный способ подключить «Копилку». В дальнейшем банк планирует разрешить подключение услуги в отделениях офлайн и с помощью мобильного приложения.
Как отключить «Копилку» в Сбербанк Онлайн
Отключить услугу «Копилка» можно в любой момент также с помощью личного кабинета в Сбербанке Онлайн. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- выберите пункт «Вклады и счета» в верхнем меню Сбербанка Онлайн;
- выберите счет, к которому привязана копилка;
- выберите вкладку «Копилка» – в ней отразится вся информация по вашему вкладу;
- нажмите на название копилки, в выпавшем меню выберите пункт «Отключить».
После нажатия кнопки «Отключить» запрос будет немедленно передан в банк. Проверить, точно ли отключена ваша «Копилка», вы сможете уже на следующий день. Для этого нужно вновь посетить вкладку «Информация по вкладу».
Отзывы о сервисе «Копилка»
Отзывы пользователей сервиса «Копилка» в основном позитивные. Эта услуга помогает клиентам Сбербанка делать сбережения и быстро накапливать нужные суммы на определенные крупные расходы. При этом некоторые клиенты отмечают, что услуга была им навязана и бесполезна, а после списания средств в «Копилку» на карте остается слишком мало денег. Таким образом можно сделать вывод, что «Копилка» подходит людям с доходами на уровне среднего и выше среднего. Людям с низким доходами подключать ее нет смысла – она будет только мешать, а накопить серьезную сумму с ее помощью вряд ли удастся.